Фольксваген Амарок – Volkswagen Amarok обзор автомобиля
В данной статье обзор автомобиля Фольксваген Амарок Volkswagen Amarok технические характеристики, комплектации: дизайн, интерьер, двигатель, шины, расход топлива.
Законы современной торговли гласят – если хочешь создать по-настоящему успешный продукт, его необходимо разрекламировать еще до официального выхода «в свет». Причем, сделать это аккуратно – выложить в сети одну-две фотографии фрагментов будущего хита, назвать дату приема заявок за два, а то и за три квартала, придумать звучное название новинке. В итоге, к дате официального старта продаж взбудораженная публика будет пикетировать магазины, желая поскорее эту новинку приобрести.
Volkswagen Amarok-Фольксваген Амарок
Примерно такую же тактику избрали в компании Volkswagen, еще в 2005 году заявив о намерении выпустить собственный автомобиль в кузове пикап. Нельзя сказать, что такой ход был ожидаемым – «народный автомобиль», прежде всего, ассоциировался у потребителя с легковыми автомобилями, максимум – фургонами.
Однако затея с пикапом получила продолжение – в 2007 году появляются первые фото дизайна модели, в 2008 она предстает перед публикой в виде концепта, а в 2010 году 45 «Амароков» выходят на трассу автогонки «Дакар» в качестве автомобилей сопровождения, где отлично показывают себя в условиях чилийских высокогорий и аргентинских пампасов. После такой основательной подготовки и был дан официальный старт продаж пикапа на южноамериканском и европейском рынках.
Ну, с Европой вроде понятно, а почему Южная Америка? Все просто – производство Amarok налажено в Аргентине, где спрос на пикапы традиционно высок. Только назвать Amarok очередной машиной для американцев не получится.
Фольксваген Амарок (Volkswagen Amarok) технические характеристики:
Дизайн автомобиля
Дизайн автомобиля – настоящий симбиоз строгой рациональности, мускулистости и какого-то особенного очарования, в его внешности нет ни грамма лишнего веса. Передняя часть автомобиля очень массивна – такого высокого бампера нет ни у одного среднеразмерного пикапа – однако образ машины он не «утяжеляет», удачно сочетаясь с угловатыми фарами.
Прямоугольники здесь повсюду – в форме арок, дверей, остекления, задних фонарей, но Amarok от бампера до бампера остается настоящим Volkswagen, которому некоторая «квадратность» – в самый раз.
Кузов автомобиля на фоне его высоты кажется небольшим, но, на самом деле, даже в самом узком месте, между колесных арок, можно поставить стандартный европоддон. Толстые хромированные трубы над кузовом и на порогах, и накладка на заднем бампере отлично дополняют динамичный облик пикапа.
Тестируемый Amarok по-своему уникален – на него установлены огромные колеса BFGoodrich T/A Mud Terrain на 18-дюймовых дисках. Такие «лапти» – мечта любого внедорожника – на Amarok смотрятся «как родные» благодаря штатным расширителям арок.
Интерьер Amarok
Интерьер Amarok любители пикапов явно оценят. Автомобиль, созданный для перевозки грузов и езды по бездорожью, имеет совсем не «грузовой» салон. Если быть точным, Amarok изнутри выглядит почти так же, как настоящий «горожанин» Tiguan – те же четкие линии, безупречные материалы отделки и отличная эргономика. Пластик здесь, конечно, пожестче, чем у «паркетника», но не выглядит дешевле. Дизайн трехспицевого руля, щитка приборов с белой подсветкой, блока климат-контроля, короткий рычаг «механики» – эта комбинация украшает почти все Volkswagen, и мне это нравится. Но есть на панели нашего Amarok изюминка.
Вернее, сразу две – справа из панели «торчит» кольцевой подстаканник (причем, меньше чем пол-литровый стакан в него просто провалится), а слева – держатель для модуля громкой связи, который выполнен съемным. Кресла Amarok очень удобны – передние регулируются по высоте и имеют выраженную боковую поддержку, а задний диван, наверное, и четверых седоков разместит без труда.
Салон пикапа вообще просторен – несмотря на то, что задние двери поуже передних, ущемленным себя на заднем сиденье не чувствуешь, а пространство между передними креслами позволило установить вместительный пластиковый бокс. При этом в передних боковых дверях устроены роскошные карманы, заботливо обитые ворсистой тканью. Мелочь, а приятно. Интересно организовано управление режимами трансмиссии – управляющие клавиши размещены по бокам от селектора КПП, переключение режимов осуществляется последовательно, кнопками «вверх» и «вниз». Справа от селектора расположены клавиши отключения ESP, блокировки дифференциала заднего моста и включения режима Off-Road.
Но что же мы все о внешности? Разве пикапы судят по дизайну? Ну, судят, конечно, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль, готовый пробираться по каменистой пустыне, преодолевать броды, затяжные подъемы и при этом нести на себе, помимо пассажиров, внушительный груз. А в случае с Amarok, действительно, внушительный – за счет пятилистовых рессор и жесткой рамы автомобиль готов принять до 1150 килограмм полезной нагрузки. Грубо говоря, кладку силикатного кирпича машина перевезет играючи, да и вместимость багажника позволяет. Погрузочная высота кузова составляет 780 мм – для высокого пикапа это неплохой показатель.
Двигатель
Наш Amarok оснащен 2, 0-литровым дизельным двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Только не пугайтесь такого объема – Volkswagen уже давно не гонится за «литражом», предпочитая наращивать отдачу небольших и экономичных моторов.
Двигатель оснащен двумя последовательными турбинами, за счет чего выдает 163 лошадиные силы, а 400 Н•м максимального крутящего момента достигаются уже при 1500 оборотов. Автомобиль полноприводный, с жестко подключаемой трансмиссией, блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциала и понижающей передачей. Не пора ли проверить, как он ведет себя на дороге?
Движение Amarok по асфальту – сущее удовольствие. Машина показывает отменную плавность хода, полностью игнорирует огрехи дорожного полотна и при этом не досаждает шумом дизеля. Снова возвращается ощущение, будто едешь на высоком легковом автомобиле. Конечно, активные перестроения Amarok выполняет с заметным запаздыванием – сказывается высота и внушительный профиль мягких внедорожных шин. Зато прямые линии машина держит безупречно, рысканья при наборе скорости нет. Конечно, с такой шириной кузова, как у нашего пикапа, в городском потоке не всегда легко, но за счет отличной обзорности и больших боковых зеркал с габаритами особых проблем нет. Но не так долго длится у нас золотая осень, чтобы разменять тест-драйв такого автомобиля на городские «покатушки».
Скорее в лес, к озеру, к опадающей листве! Конечно, найти грязь после недели без дождей не удалось, зато по рыхлому песку мы набродились вдоволь. И здесь в ход пошла вся техническая начинка Amarok – при активации режима Off-Road реакции автомобиля на газ становятся более плавными, что позволяет лучше дозировать крутящий момент на зыбком покрытии. При преодолении 30-градусного подъема решаемся на осознанную провокацию – останавливаемся почти у вершины, а затем пробуем тронуться. Зарыться в песок? Запросто, но только не на Amarok! Да, из-за переноса нагрузки на заднюю ось передние колеса, проворачиваясь, начали подпрыгивать над песком, но пикап тронулся в гору и вывез нас наверх.
Шины
Из-за высоких нагрузок в салоне даже появился запах от фрикционных дисков, но повела себя машина безупречно. Конечно, в этом есть заслуга внедорожной резины, но без умной электроники не зарыться в песок нам едва ли бы удалось. Понравилась энергоемкая и длинноходная подвеска – ездить по траве можно, не опасаясь небольших ям, невидимых глазу пней и брошенных обрезков труб. Правда, за счет «короткого» сцепления пришлось несколько раз заглохнуть при трогании на неровном грунте, но такие настройки педали не принято относить к недостаткам. Зато как удобно пробираться к озеру по стоящей выше колен засохшей траве, используя тягу только холостых оборотов дизельного двигателя! Даже при включенной второй передаче крутящего момента хватает для плавного движения автомобиля вперед.
И все же – почему «Амарок»? Ведь Volkswagen не использует названия моделей из букв и цифр – лишь слова и их комбинации. Оказывается, в переводе с языка канадских индейцев это звучное слово обозначает «Волк-одиночка». На мой взгляд, Volkswagen Amarok – это скорее волчонок, причем настроенный на общение. Для немецкого концерна это первый и, несомненно, удачный пикап. Машина сочетает в себе высокий уровень комфортабельности и проходимости, при этом, с успехом выполняя задачу перевозки габаритных и тяжелых грузов. А сбалансированный и свежий дизайн выгодно выделяет Amarok среди одноклассников.
Основные технические характеристики Volkswagen Amarok Габариты:
- длина х ширина х высота, мм5254 х 1944 х 1834;
- снаряженная масса, кг 1990;
- двигатель: тип, рабочий объемрядный, четырехцилиндровый, 1968 см3;
- максимальная мощность, л. с. (об/мин)163 (4000);
- максимальный крутящий момент, Н•м (об/мин)400 (1500-2000);
- подвеска передняянезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;
- подвеска задняя зависимая, рессорная;
- тормоза передниедисковые вентилируемые;
- тормоза задниебарабанные;
- шины (стандартные для VW Amarok в комплектации Highline)45/65 R17;
- диаметр разворота, м 13, 0;
Динамические характеристики
- Разгон от 0 до 100 км/час, сек 11, 1 ;
- Максимальная скорость, км/час 181 ;
Расход топлива (л./100 км.):
- Городской цикл 9, 5 ;
- Загородный цикл 6, 9 ;
- Смешанный цикл 7, 9 ;
В даннм разделе обзор автомобиля Фольксваген Амарок технические характеристики, комплектации: двигатель, дизайн, шины, интерьер, расход топлива.
Смотрите обзорное видео Volkswagen Amarok :