Как написать продающий текст

Давайте поговорим и раскроем тему, как написать продающий текст или рекламный копирайтинг как инструмент создания рекламного текста, сейчас все больше людей приобщается к этой творческой деятельности, хотя в  копирайтерских кругах нынче не спокойно.

Обсуждаются новые подходы, критикуются старые. Второе встречается чаще, конечно. И в без того полноводную реку копирайтеров начинают вливаться, оказавшиеся не у дел, бумажные журналисты. Это не обычные новички.

Кто-то из них с рвением осваивает тонкости работы с сетевой ЦА, другие же пытаются перенести литературу и журналистику на выжженную почву Рунета. В надежде, что они приживутся. Извечный спор добра и зла…

Одна из таких дискуссий на форуме и подтолкнула меня к написанию этой статьи. Она для тех новичков, кто пока не участвует в дебатах на тему нужна ли AIDA, просто потому, что мало о ней знает. А еще она для тех, кто хочет узнать мое мнение по этому вопросу.

Копирайтер личность творческая

Штампы в копирайтинге и литературе. Где с ними нужно бороться?

Чем копирайтинг отличается от литературы? Рассказ от продающей статьи? И там, и там – творчество, необходимость привлечь внимание словами, идеями. Если сравнивать немного по-женски, то можно провести аналогию с одеждой. Рассказ – это любой мирской наряд.

Например, вечернее платье с шокирующим декольте или потертые, демонстративно драные джинсы, или уютный домашний халатик… Масса деталей кроя, материалов, аксессуаров, расцветок, наконец. Да мало ли способов передать свое настроение одеждой в свободное от работы время.

Разнообразие литературных приемов, палитра чувств, которые разрешается вызывать у читателя художественного рассказа – все это дает больше возможностей писать уникально и неповторимо. Именно поэтому штампы в литературе не приветствуются. Каждое талантливое произведение писателя или журналиста – это как платье от великого кутюрье, оно должно быть не похоже на остальные.

Как написать продающий текст

Сложнее выделиться, если одеваешь униформу, правда?

Секреты написания продающих текстов. По мне, так продающий текст – это своеобразный дресс код. Есть общие для всех правила, а индивидуальность выражается только еле заметными деталями. Можно позволить себе легкий шарфик, дорогой платочек в петлице, стильный браслет. Но одежда остается той же, что и у других. Немного скучно, конечно, однако компании, в которых сотрудники одеты, кто во что горазд, проигрывают более респектабельным конкурентам.

А ведь продающая статья, в нашем случае рекламный копирайтинг – это работник, который должен приносить прибыль. Однако не стоит понимать все буквально и клонировать рекламные тексты. Находите грань между принятой в копирайтинге схемой и заезженным до скрипа клише.

Во всем мире и, особенно в России, при создании рекламных текстов чаще всего используют схему-модель AIDA. Внимание – интерес – желание – действие. По-русски говоря ВИЖД (но так ее не принято обзывать), поэтому AIDA.

Кстати, сейчас добавляют 5 этап –Satisfaction ( удовлетворение или убеждение ). В полном русском варианте аббревиатуры добавляется новая буква — «У». Получаем «ВИЖДУ». Звучит как глагол…

Итак, внимание. Надо его привлечь. Если этого не сделать, то человек, который мог бы стать ПОКУПАТЕЛЕМ, попросту не прочитает статью, пройдет мимо. Значит, главное – заголовок и начало, первый абзац.

По-модному – лид. На блоге это то, что стоит до «читать далее». (Однако с рекламным текстом так рисковать нельзя, он должен открываться сразу и весь.)

Что писать в лиде, чтобы вашу рекламную статью дочитали? Есть шаблоны, из которых можно выбрать подходящий к случаю. Привлечь внимание может история, удачно подобранная или вымышленная, вопрос, заставляющий задуматься и поискать ответ в последующих абзацах. Я планирую написать обо всем этом попозже.

Сейчас же хочу сказать, что чем чаще используется один и тот же шаблон, тем меньше народа на него реагируют вниманием, а не раздражением. Человек уже обжегся на молоке, к которому его привлек этот же шаблон. Поэтому в лучшем случае он подует на рекламируемую вами воду, а в худшем выплеснет ее на вас. Даже если эта вода живая.

Секреты как правильно написать продающий текст

Интерес

Или  заинтересованность. Как сделать ваше предложение «стоящим делом» в глазах читающего? Начнем с того, что вам должны доверять. Каждая фраза, которую можно заподозрить в малейшей неискренности, убивает интерес.

Медленно или мгновенно, по большому счету, не важно. Продукт не купят. Поэтому первое правило рекламиста – уважать то, что хвалишь. Тогда все получится. Хотя, нет… Одной искренности мало. Надо показать клиенту товар лицом.

Как писать продающие тексты

Лицо – это те характеристики, которые будут полезны вашему потребителю. Дадут ему возможность чувствовать себя в безопасности, вызывать зависть у окружающих, экономить время или стать моложе и красивее.

Не напирайте слишком сильно. Пусть клиент сам догадается, что ему нужна эта вещь или услуга. Если быть настойчивым, то раньше времени включится сознание и, скорее всего, оно заставит его уйти со странички.

Желание

Если есть интерес и ничто не мешает ему расти и развиваться, то у человека появляется желание приобрести товар. Оно зарождается в подсознании и только в момент, когда начинает крепнуть, на него обращает внимание сознание.

Для того, чтобы доказать взрослому «Я» — Суперэго свою правоту, вечный

Работа на дому

ребенок, сидящий в каждом из нас, — наше Эго, нуждается в аргументах. Вспомните себя, когда не хочется работать. Какими детскими доводами иногда мы пользуемся: надо перекусить, Машке не звонила сто лет, зайду на минуточку в Контакт…

Так же происходит во время покупок. Дайте ребенку-Эго карты в руки, и он бессовестно обыграет свое взрослое сознание. Такими картами (зачастую краплеными) становятся данные статистики, схемы, результаты тестов, отзывы специалистов и других потребителей. Помните, покупатель должен оправдать свою тягу к тратам.

Действие

Женатый мужчина может обратить внимание на женщину, проявить интерес к ней и даже возжелать, но акт измены – это совсем другое, это действие. Согласна, с точки зрения жены — спорное утверждение. Однако то, что касается купли-продажи, то акт или был, или его не было.

Иногда сложно бывает

С написанной вами странички могут уйти сотни человек, которые страстно хотели приобрести товар, но так и не приобрели, отложив на «потом». Увы, «потом» обычно не бывает. Советом могут стать строчки одной уже старой песни: «Если он уйдет – это навсегда. Значит, просто не дай ему уйти! ».

Оставьте телефон, предложите скидку, действующую до…. Не позволяйте ему уходить. Но! Навязчивость отпугнет. Все должно выглядеть естественно.

Удовлетворение/убеждение

Это уже не к копирайтеру относится, честно говоря, но рассказать об этом русском «У» или английском «S» стоит. Чтобы вы, читатели блога стали начитанными людьми… Слово «satisfaction» в формуле AIDA(S) означает то, что клиент остался доволен и товаром (или услугой), и отношением персонала, и всеми остальными составляющими процесса.

Он становится ПОСТОЯННЫМ покупателем и рекомендует фирму/магазин/… своим знакомым. Сами понимаете, рекламного текста для такого мало.

Такую тему как создать, написать продающий текст или рекламный копирайтинг как инструмент создания рекламного текста, в двух словах не раскроешь, но я надеюсь, что минимальное представление об  этой не простой и творческой работе вы имеете, дерзайте все в ваших руках.




Очень плохоПлохоПойдетХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *